Кто такие коллекторы, и как работают коллекторские агенства

Кто такие коллекторы, и как работают коллекторские агенства

Когда человек перестаёт платить по кредиту, банк начинает незамедлительно применять к должнику соответствующие меры. Одним из таких способов воздействия на должников является обращение банков за помощью в коллекторские агентства. Сотрудники данных организаций уже давно успели зарекомендовать себя с худшей стороны, поскольку методы их воздействия на должников, мягко говоря, не всегда являются цивилизованными.

Кто такие коллекторы

Несмотря на то, что сотрудники коллекторских организаций убеждают всех в том, что они действуют всегда лишь в рамках правового поля и не нарушают права должников, на практике складывается немного иная ситуация. Тот, кто хоть раз попал под пристальное наблюдение коллекторов, прекрасно знает, что способы воздействия на должников бывают не всегда гуманными. Хотя по факту, первое, что должен сделать коллектор – найти общий язык и точки соприкосновения с должником.

Так, собственно, и происходит, но несколько навязчивыми и настойчивыми способами. Всё начинается с безобидных попыток связаться с должником посредством телефонных звонков, писем по электронной почте и СМС сообщений, в которых коллектор настоятельно рекомендует связаться с банком и начать возвращать ему долги. Ведь главная задача в работе коллектора – вразумить должника, убедить его в необходимости вернуть кредитору весь свой долг с начисленными процентами и начисленными за просрочку штрафами.

Коллекторы

Как работают коллекторские агенства

Первое, что делает коллектор, — собирает всю возможную информацию о заёмщике. Большую часть данных он получает от банка, который обратился за помощью в агентство. Сотрудник агентства должен понять, с кем ему предстоит иметь дело в дальнейшем. Ведь основная задача как раз и состоит в том, чтобы «дожать» должника и заставить его по собственному желанию прийти с повинной в банк, а не доводить дело до крайности и представить иск в суд.

В ходе своей работы коллектор так же должен понять, действительно ли должник попал в безвыходную ситуацию, которая привела к невозможности платить по долгам, либо заёмщик оказался очередным мошенников, который решился «кинуть» банк. Если должник подпадает под первую категорию, то коллектор предлагает ему несколько путей развития сценария, который поможет решить проблему мирным путём.

Это может быть явка должника с повинной в банк, предложение произвести реструктуризацию кредитной задолженности, попытка получить у кредитора кредитные « каникулы» и т.д. Главное, чтобы коллектор смог убедить добросовестного заёмщика, попавшего в неприятную ситуацию, решить проблемы мирным путём. Если же коллектор нарывается на мошенника, то есть все основания для возбуждении уголовного дела.

В том случае, если должника не удаётся убедить по – хорошему пойти на контакт с банком, коллекторы становятся более настойчивыми и начинают применять психологические меры воздействия. Начинаются бесконечные звонки по мобильному, домашнему, рабочему телефоны с требованием вернуть банку весь долг.

Более того, сотрудники агентства начинают навещать должника лично, постоянно наведываясь к нему на дом, на работу и даже к ближайшим родственникам. Разумеется, в этом случае при прямом контакте методы воздействия на должника начинают приобретать иной, более жёсткий характер, вплоть до угроз отправить дело на расследование в суд.

Коллекторские агенства

При этом коллектор обязательно должен пояснить должнику все юридические последствия, которые ждут неразумного должника. Конечно, доводить дело до суда не выгодно ни банку, ни коллекторам. Однако если иного выхода нет, приходится применять всевозможные способы убеждения должника. Важно, чтобы человек понял, что могут быть иные, более разумные и компромиссные решения, чем обращение истца в суд.

Если же заёмщика не удаётся убедить никакими способами, то крайняя мера, к которой прибегает коллектор – готовит неразумного должника для передачи в судебную инстанцию. Чаще всего это происходит после просрочки задолженности через три – четыре месяца. При этом коллекторы оказывают всяческое содействие судебным органам и приставам, предоставляя им всю необходимую информацию о должнике и, принимая непосредственно участие, в ходе расследования.

Как должен вести себя работник коллекторской организации?

Конечно, работник коллекторской организации должен вести себя в переговорах с должником очень вежливо и корректно, не допуская грубостей или оскорблений. Ведь их основная задача – быть настойчивыми, чтобы убедить должника добровольно пойти на контакт с банком. Естественно, нарушать законы и применять неправомерные методы воздействия на должников у коллекторов нет никакого права.

Хотя теория, как правило, очень часто расходится с практикой. Сотрудники таких агентств всегда используют в своей работе психологические меры воздействия, постоянно названивая и связываясь всеми доступными способами с должником. И это может происходить по двадцать раз на день. Не каждый человек сможет выдержать подобную психологическую нагрузку. Поэтому должники, как правило, не в силах терпеть подобное изо дня в день, сами решаются прийти в банк и урегулировать все разногласия с кредитором. До суда дела доходят, как правило, редко.

Микрокредит




5 Responses to Кто такие коллекторы, и как работают коллекторские агенства

  • Эмили

    Ох уж мне эти коллекторы,достаточно часто они ведут себя по отношению к должнику грубо;порой даже неадекватно!Понятно,что это их работа;-заставить заемщика вернуть долг,но иногда их действия переходят все границы!В новостях часто передают о том,как должник не смог расплатиться и покончил с собой;в результате долг перешел к его родственникам!Вот спрашивается,кому он лучше сделал?!

  • pasha

    Я думаю в последнее время только ленивый не знает кто такой коллектор. Уже столько шума они по всей стране наделали. Как по мне, они очень сильно превышают свои полномочия. И практически всегда остаются безнаказанными.

  • Николай

    Думаю,что любая информация о коллекторах будет очень полезна многим людям,особенно в наши дни.Статья интересная и даже полезная в каком-то плане.

  • Николай

    Извиняюсь,что полезная написал два раза.

  • Яков

    Все должно быть в юридическом и правовом русле решаться , но наделе не всегда так происходит.

Написать ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *